Дежурный принял бром на себя

3 февраля 2012 - Админ

В Челябинске осужден на 1,5 года колонии-поселения дежурный по железнодорожной станции, виновный в разливе брома в центре города. При сортировке вагонов он не заметил, что груз требует сопровождения локомотива. Его адвокат утверждает, что вина на украинском отправителе, который не поставил на вагон маркировку опасного груза.


В четверг Советский районный суд Челябинска огласил приговор по делу о разливе брома на железнодорожной станции в центре города 1 сентября 2011 года. Тогда клубы ядовитого желтого дыма окутали ближайшие кварталы, вызывая сильный кашель и резь в глазах.


На скамье подсудимых был 37-летний дежурный по станции Сергей Абрамов. Он дежурил в ночь на 1 сентября, занимаясь сортировкой вагонов. Обычно при спуске с горки вагон направляется на нужные рельсы, где стоит формируемый состав, и сцепляется со следующий вагоном, ударяясь о него. Абрамов признался, что не заметил на бумаге, описывающей груз, букву Г, означающую, что груз опасный и вагон нельзя спускать с горки без сопровождения локомотива. Именно при ударе банки с бромом были повреждены.



У дежурного есть оправдание, считает его адвокат Татьяна Новоселова: дело в том, что изначально груз не был маркирован как опасный.



Два вагона с бромом шли с Украины, грузоотправителем была компания ООО «Ярхимснаб». «И в сопроводительных бумагах стояла маркировка В, говорившая, что вагон можно спускать с горки при формировании состава, – пояснила «Газете.Ru» Новоселова. – Кроме того, вагоны не были никак раскрашены: обычно при опасном грузе вагоны выделяются цветом. Абрамов мог бы среагировать, увидев отметки на вагоне, но их не было. Так груз доехал до Пензы, где на станции Пенза-3 вагоны спустили с горки без локомотива, как в Челябинске». Адвокат высказывает предположение, что в дороге банки с бромом получили повреждения, а повторный удар усугубил ситуацию.



Таким образом, ЧП могло случиться в любом городе на пути с Украины на Алтай, куда шел груз.



Только в Челябинске сотрудники станции внимательно прочитали в сопроводительных документах, что именно находится в вагонах. Но они лишь могли внести исправления в бумаги, поставив после буквы В маркировку Г, которую дежурный проглядел.



На суде Абрамов признал свою вину: «Было около четырех часов утра, конец смены, я не спал. Все случилось из-за невнимательности».



Он извинился перед горожанами, пострадавшим от едкого дыма. Дежурный был признан виновным по ч. 3 ст. 247 УК (транспортировка, хранение химических веществ с нарушением установленных правил, повлекшим причинение вреда здоровью человека), ч. 1 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожным транспортом лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).


Прокурор просил три года лишения свободы, однако судья назначил 1,5 колонии-поселения. «Мы будем обязательно обжаловать это решение», – заявила адвокат Новоселова. Сейчас Абрамов еще на свободе. Если же решение суда будет оставлено без изменения, то ему придется самостоятельно явиться в течение 10 дней в колонию для отбытия наказания.


По словам адвоката, исков о возмещении ущерба к Абрамову в рамках этого дела не подавалось, хотя уже известно, что стоимость потерянного груза превышает 2,8 млн рублей. «В начале суда грузополучатель пытался подать иск о возмещении ущерба, но они хотели получить деньги не с Абрамова, а с РЖД, а компания не проходит по делу ответчиком. Поэтому судья предложила грузополучателям обратиться с гражданским иском», – отметила Новоселова. Она добавила, что, по ее данным, представители РЖД намерены подать иск к украинской стороне, отправившей груз.



«Есть еще вопрос к тем, кто занимался погрузкой банок с бромом: они были установлены в четыре яруса, хотя, по безопасности, должно быть два яруса», – говорит Новоселова.



Бром относится к высокоопасным веществам – второго класса опасности по воздействию на организм человека. При содержании брома в воздухе около 0,001% наблюдаются раздражение слизистых оболочек, головокружение, кровотечение из носа, при 0,02% – удушье, спазмы и заболевание дыхательных путей.



И грянул бром
В Челябинске на железнодорожном вокзале разбились емкости с бромом. Желтое облако накрыло часть города, а также соседний Копейск. У людей слезились глаза, горло першило от едкого запаха. Сейчас на улицах...


ЧП с бромом вызвало панику в городе. Это было 1 сентября, и руководство школ было вынуждено перенести торжественные линейки в спортзалы, а в школах, расположенных рядом с вокзалом, занятия были отменены. В городе по телевидению транслировали предупреждение, а по улицам ездили машины с громкоговорителями: людей призывали оставаться дома и закрыть окна. Едкие пары вызывали жжение и першение в горле.


К врачам обратились 111 человек. Госпитализированы были 53 человека, в том числе пятеро детей. Диагноз – отравление бромом – подтвержден у 43 человек. «В ходе следствия признаны потерпевшими 102 человека. Установлено, что здоровью 17 из них причинен легкий вред, 35 человек перенесли различные заболевания», – пояснила «Газете.Ru» представитель Уральского следственного управления на транспорте Марина Бубкина. У одного пострадавшего усилилась астма, он подал иск к РЖД на 60 тысяч рублей.



Концентрация брома в воздухе, взятом на пробу в местах разной удаленности от вокзала, многократно превышала предельно допустимую – от 14 до 24 раз.



Также зафиксировано существенное превышение фонового содержания брома в почве, изъятой из колеи пути станции Челябинск-Главный.


Дымящийся вагон был вывезен за пределы города, а затем утилизирован на ПО «Маяк».


Следователи также направили представление в адрес РЖД о выявлении ненадлежащей организационной работы на станции и потребовали устранить нарушения. В итоге руководство РЖД сняло Сергея Абрамова с должности и перевело его на работы, которые не связаны с высокой ответственностью.



Источник - http://www.gazeta.ru/
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1583 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!